Законотворцы хотят заставить строительные компании быть честнее со своими потенциальными покупателями. По их мнению, реклама строящегося жилья должна быть более корректной.
Застройщиков хотят заставить предоставлять потенциальным дольщикам корректную рекламу, чтобы цена объекта недвижимости реально соответствовала информации в объявлении.Новый документ обязывает девелоперов, чтобы при указании цены договора или стоимости за единицу площади в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для создания многоквартирного дома, указывалось наименование и местонахождение конкретного объекта недвижимости, в отношении которого установлена соответствующая цена или стоимость за единицу площади. Причем данные сведения должны в обязательном порядке указываться четким хорошо читаемым шрифтом размером не меньше двух третей от максимального размера из используемых в данной рекламе размеров шрифта. Если новый законопроект будет принят, то девелопер также обязан будет указывать информацию о том, как гарантируется исполнение его обязательств по всем заключаемым договорам. К примеру, с 2014 года вступили в действие правила, согласно которым каждый договор долевого строительства должен быть застрахован либо получить банковскую гарантию, однако девелоперы эту информацию не указывают. Также зачастую на ярких плакатах и баннерах в интернете изображают самый привлекательный и дорогой из имеющихся у застройщика объектов, а цену указывают - на самый дешевый. Инициаторы законопроекта надеются, что девелоперы прекратят изобретать рекламные уловки, вводящие покупателей в заблуждение. В нынешней экономической ситуации такие уловки недопустимы. Девелопер теряет доверие и рискует сорвать весь проект, подсовывая покупателям кота в мешке.