Хотя на рынке малоэтажного загородного строительства в России картина изменилась, тем не менее, есть все предпосылки, что с кризисом застройщики справятся. Но удержать позиции по объемам продаж смогут только компании, способные проявить гибкость.
Использование строительных материалов, цена которых не будет зависеть от изменений курса валюты, является в нынешней ситуации одной из самых действенных антикризисных стратегий, поскольку девальвация рубля и другие макроэкономические процессы существенно изменили картину рынка недвижимости. Вынуждены были поменять приоритеты не только покупатели загородного жилья, но и строительные подрядчики. Стратегией выживания на рынке для многих компаний-застройщиков стали снижение себестоимости объектов и гибкая ценовая политика. В сегменте малоэтажного загородного строительства количество новых объектов сегодня уменьшилось, однако предложение все еще превышает спрос. Ситуация неоднозначная, и на объемы продаж новых коттеджей и таунхаусов будут все время влиять даже незначительные изменения валютного рынка Также важное значение имеет гибкость маркетинговой стратегии застройщиков и характер финансовых настроений конкретной целевой аудитории.Между тем, в сфере строительства коттеджей категории «эконом» можно наблюдать еще более существенные изменения. Чтобы снизить стоимость объектов и предложить покупателям приемлемую цену, застройщики уменьшают площадь коттеджей и таунхаусов. Сегодня ресурс валютных накоплений у российских граждан практически исчерпан, и вполне логично, что покупатели хотят получить качественное жилье с минимальными затратами. Приобретение загородных домов россияне чаще рассматривают не как инвестицию, а как способ выгодно распорядиться имеющимися денежными средствами. Покупка такой недвижимости позволит решить жилищные вопросы и сохранить сбережения.