Крупные компании, работающие с недвижимостью, всегда имеют большую базу объектов. Такие компании работают давно на рынке, имеют большой опыт и не будут публиковать заманчивые, но фальшивые объявления для привлечения клиентов.
Александр Чапкий, Генеральный директор ИАЦН «НАСЛЕДИЕ».
Предположим, что вы решили приобрести квартиру. И начинаете просматривать сайты агентств недвижимости в интернете. А там – великое множество вариантов, причем один лучше другого. Вы набираете номер телефона агентства. В ответ милая девушка на том конце провода сокрушается, что эта квартира уже продана — буквально сегодня утром. Но у них есть еще несколько таких же ничуть не хуже и в том же районе. Нужно только продиктовать свой телефон и вам перезвонит риелтор, чтобы пригласить на показы. Вы звоните еще по нескольким объявлениям, не менее заманчивым, чем первое, но везде одно и то же: эта квартира или уже продана, или «уже получен задаток», или «собственник передумал продавать», но есть такая же, «только с перламутровыми пуговицами». Любой человек, далекий от сферы недвижимости, будет, мягко говоря, обескуражен. А на самом деле происходит обычная для российского рынка недвижимости ситуация.
Главная задача агента - удержать клиента. С помощью объявлений-«обманок», которыми изобилуют агентства недвижимости. Такова схема работы практикуется практически во всех агентствах недвижимости. Клиенту, куда бы он ни позвонил, всегда будет казаться, что он опоздал. Такую мысль ему навязывает агент. Причем сам агент не видит реальной базы, у него ее просто нет, и задачи иметь такую базу у него тоже нет. Его задача – выйти на показ, показать первый попавшийся объект и убедить покупателя, что это и есть то лучшее, что есть на рынке, и что надо непременно брать товар. Сотрудники недобросовестных агентств исходят не от базы данных об объектах недвижимости, а от количества входящих звонков. Количество поступивших звонков служит для агентств недвижимости показателем успешной деятельности, которая и будет привлекать клиентов.
Это происходит потому, что за размещение каждого реального объявления об объекте недвижимости компания должна заплатить деньги рекламному агентству. А если платить никто не собирается, то и начинают на сайте появляться объявление – обманки, несуществующие объекты с фантастически низкими ценами. И все это для получения большого количества звонков от потенциальных покупателей. Виртуальные объекты сильно засоряют информационное пространство и, к сожалению, подрывают доверие людей к риелторам. Более того, они дезинформируют тех, кто использует такие объявления при анализе ценовой обстановки. Часто покупатель начинает думать, что его агент предлагают ему какие-то дорогие квартиры, в то время как на глаза все время попадаются объявления о более приятных по цене вариантах. Это затрудняет работу добросовестных сотрудников агентств недвижимости и затягивает процесс подбора квартиры.
Подобные фальшивые объявления есть везде — на интернет-площадках, в печатных изданиях, на столбах и досках объявлений. Везде они идут с низкими ценами и привлекательными фотографиями, которые бросаются в глаза. Прием старый как мир, но необычайно эффективный для сбора информации и увеличения базы. Очень многие агентства недвижимости занимаются таким «маркетингом», который появился еще в 90-е и жив до сих пор. В результате люди, столкнувшись с таким отношением теряют и свое время, и доверие к тем агентствам недвижимости, которые хотят работать по всем правилам цивилизованного мира.