Каждый сотрудник компании недвижимости имеет свой собственный опыт работы в этой отрасли экономики. И у каждого в памяти всегда найдется несколько особенно интересных историй.
Александра Пашковская- Горленкова – руководитель офиса ИАЦН «НАСЛЕДИЕ», г. Волгодонск.
Ни одна сделка по недвижимости никогда не бывает похожа на предыдущую. Все сделки очень разные, со своими особенностями и нюансами. Риелторы нашей компании всегда досконально разбираются во всех юридических мелочах и тонкостях предстоящей сделки. О чем идет речь? Агент по недвижимости всегда должен четко знать, например, кто является владельцем жилплощади, кто еще, помимо него зарегистрирован на этих квадратных метрах, какие могут возникнуть непредвиденные сложности, есть ли несовершеннолетние дети и соблюдаются ли их юридические права при проведении купли – продажи объекта недвижимости. Окончательной проверкой на юридическую чистоту и прозрачность сделки занимается юрист компании, но риелтор всегда и в первую очередь в курсе всех дел.
Чтобы быть максимально полезным своему клиенту, агенту по недвижимости нужно уметь чувствовать настроение клиента, знать, какие предпочтения имеет человек, что ему может понравиться, а что для него совершенно неприемлемо. Важно, чтобы клиенты доверяли своему агенту так, как люди доверяют своим адвокатам. Агенту по недвижимости, если он хочет быть профессионалом и мастером своего дела, нужно быть в какой – то степени психологом. Согласитесь, это достаточно сложно в моральном плане – наладить такие доверительные отношения с клиентами – и с покупателем, и с продавцом. Но только так я понимаю качественное выполнение своей работы, и все агенты нашей компании придерживаются такого же мнения.
Приведу пример одной из наших последних и очень сложных сделок. Покупателем были пересмотрены десятки вариантов объектов недвижимости. Четыре раза подавались документы в банк для одобрения ипотечного кредита. Это процесс долгий, у кредитных организаций есть свои правила, которые необходимо соблюдать. Нашли подходящий вариант. Торги с продавцом были проведены очень профессионально, в результате чего стоимость объекта удалось значительно снизить. Было проделано очень много предварительной работы, а при дальнейшем рассмотрении документов выяснилось, что продаваемая квартира приобреталась под материнский капитал, но доли несовершеннолетним детям не были выделены. При этом собственники квартиры живут в другом городе и вообще никак не участвовали в подготовке документов к продаже. Нашим специалистам приходилось общаться с десятками различных контор и конкретных чиновников в телефонном режиме. А мы все знаем, как это непросто, как медленно и неохотно работает вся бюрократическая система. Нами было составлено постановление, осуществлена оценка объекта с привлечением независимого оценщика, выделены доли через нотариальную контору. При этом все документы согласовывались, заверялись, неоднократно отправлялись документы на одобрение от банка и так далее. Словом, весь процесс совершения сделки по продаже объекта недвижимости– это нескончаемый круговорот ценных бумаг и документов, тот самый колоссальный рутинный риэлтерский труд, который всегда остается, что называется, «за кадром».